перейти в меню сайта

Космоновости – лето 2010 года

Вот и наступает осень.. Давайте посмотрим, что же любопытного произошло за прошедшие летние месяцы в сфере дальнейшего освоения космоса?


Итак, тройка самых любопытных новостей:

Начнем с самого “громкого” известия последних дней.

Датчане Кристиан фон Бенгтсон и Петер Мадсен начиная с 2004 года разрабатывали ракеты для суборбитального полета. Первые модели “HATV-1″ и “HATV-2″ в свое время выдержали успешные запуски, и теперь их новое детище, ракета “HEAT 1-X” может достичь высоты в 120 км. На ракету устанавливается пассажирская капсула “Tychо Brahe”, рассчитанная на одного человека.
Первые испытания состоятся в период с 31 августа по 17 сентября. Будем следить за новостями?

P.S. Стоит отметить, парни не простые: Кристиан фон Бенгтсон – специалист с опытом работы в NASA, а Петер Мадсен – один из создателей частной субмарины Nautilus.

Ссылки:
“Датчанин: Первый частный”
“Датские любители построили ракету”
“До космоса не долетят?”

Теперь перейдем к более ранним новостям:

..Как известно, новые приоритеты американской космической программы, озвученные президентом США Бараком Обамой, опираются на частный бизнес. И вот, корпорация Boeing 20 июля представила свой проект — пассажирская капсула Space Transportation-100 (сокращенно CST-100).

Это будет многоразовый космический аппарат на семь пассажирских мест. Возможно, новый аппарат сможет частично заменить “спейс-шаттлы”, которые совсем уже скоро (в 2011 г.) окончательно будут сняты с эксплуатации. Пристыковавшись к орбитальной станции, CST-100 сможет находиться на околоземной орбите до шести месяцев.

Как нормальная коммерческая компания, Boeing при этом собирается поставить сразу на две лошадки: то есть не только на доставку космонавтов и грузов на МКС, но и полеты к коммерческой туристической станции, которую фирма Bigelow Aerospace собирается собрать на орбите уже к 2015 году. (?)

Ссылка на материал:
“Boeing включается в космическую гонку”

Почти в это же время, в Германии выделено 12,5 млн. евро на разработку нового типа многоразового космического корабля SHEFEX II, конструкция которого основана на аэродинамических гранях, которые значительно улучшают теплозащиту и удешевляют конечную стоимость. К слову о финансах: 12,5 млн. евро – это мягко говоря маловато, поэтому немцы рассчитывают на ESA или NASA. Ведь так или иначе, а новый корабль нужен всем.
..А то и вправду западным астронавтам скоро не на чем будет летать – в строю останутся только наши “Союзы” и их китайские клоны. :)
Ссылка на новость: “В Германии идёт создание полноценного многоразового космического корабля”

Как мы видим, с каждым годом появляется всё больше и больше известий на тему частных полетов в космос – что весьма обнадеживает.

..Плюс ко всему прочему, уже этой осенью(!) может состояться первый суборбитальный полет корабля SpaceShipTwo, способного подняться на высоту до 220 км. Первые испытания уже начались.
Ссылка на сайт компании Virgin Galactic

На закуску:

1) Про другой частный транспортный корабль “Dragon SpaceX”, разрабатываемый по контракту с NASA. Материал из Википедии: Дракон SpaceX (космический корабль)

2) Надувные космические корабли Genesis I и Genesis II, разработанные компанией Bigelow Aerospace.

3) Ссылка на статью про “конкурс для развития частных полетов в космос”, где в 2004 году дебютировал еще самый первый “СпейсШип” (SpaceShipOne) :
Космос – в массы: Частный космический корабль (Ansari X-Prize)

4) Блуждая по интернету, случайно набрел на старую статью:
“Байконур переезжает в Австралию”
Как говорится, без комментариев. Статья 2001 года.

Статьи на похожую тему:


Комментарии »»

Комментариев пока нет - будете первым?


Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: