Как самому установить сигнализацию на Спасио

Как самому установить сигнализацию на Спасио


Как самому установить сигнализацию на Спасио.


Итак берём за основу поговорку «Не так страшен чёрт как его малюют» и начинаем установку сигнашки на автомобиль TOYOTA COROLLA SPACIO в 121 кузове комплектации G с изучения мат части как самой приобретённой сигнализации, так и авто.
Принцип подключения сигнализации у всех практически одинаков, за исключением маленьких расхождений. В нашем случае, мы будем устанавливать сигнализацию Scher-Khan Magicar 7 с обратной связью и автозапуском.
Скажу сразу, что ранее мне приходилось устанавливать сигнализации “APS”, “Alligator”, “Pantera” на другие автомобили, как отечественного так и импортного производства.
Купив за приемлемую цену Magicar 7 для установки на Спаську и первый раз прочитав инструкцию по установке, я был немного обескуражен многочисленными подключениями и настройками.
Немного поостыв, повторное ознакомление с мануалом сигнализации поставило всё на свои места, просто большую часть подключений я мысленно отсёк от подключения за ненадобностью, не уделяя им должного внимания. В итоге у меня сложилась вполне понятная картина самостоятельного подключения.
Второй шок я испытал, когда подошёл к машине собственно для начала установки сигнализации. Как разобрать панель, консоль и где найти искомые точки подключения? Тут мне помог наш многоуважаемый интернет. В сети я нашёл таблицу точек подключения на Спасио (о ней чуть позже) и скачал сам мануал на Spacio в котором присутствует полная электрическая схема автомобиля, в которой меня интересовала распиновка разъема панели приборов.
Ну вот, теоретически мы полностью подготовлены к самостоятельной установке сигнализации на машину, осталось воплотить в жизнь практическую часть.
Для начала разберем часть торпеды для доступа к подключению. Пойдём с лева на право.
1. Снимаем нижний бардачок. (Сначала аккуратно вытаскиваем одну сторону верхнего фиксатора, потом другую, тянем на себя не забывая про доводчик)
2. Частично разбираем консоль. Можно не снимать, но так удобнее протягивать провода. (снять воздуховоды правый и левый от консоли, открутить крепления муз блока, вытащить пепельницу, и потянуть консоль на себя, вытащить блок с музыкой) Саму консоль я не отстёгивал, а переведя рычаг в нижнее положение немного её отодвинул.
3. Под рулевой колонкой на общем кожухе есть типа отдельного лючка, откручиваем два самореза, аккуратно снимаем с защёлок. Откручиваем саморез кожуха рулевой колонки (снизу) и два болтика с торца колонки (для удобства поворачивая рулевое колесо), открутили – снимаем нижнюю часть кожуха аккуратно покачивая с защёлок. Видим пучок проводов к замку зажигания.
4. Начинаем разбор панели приборов. Руль опускаем в низ, откручиваем два самореза защитного ободка, снимаем его. Откручиваем два самореза крепящих непосредственно саму панель приборов, и освободив нижнюю часть (защёлки) немного поворачиваем для доступа к разъему. Снимаем разъем и вытаскиваем панель приборов. Сняли, полюбовались и отложили в сторону.

Подготавливаем к установке непосредственно саму сигнализацию. Зацепили на блок сигнашки все штатные провода согласно их расположению разъемам. Теперь вопрос – Куда лучше установить блок сигнализации на Спасио? Как мы видим и за бардачком места навалом и за панелью приборов её можно приживить. Не мудрствуя лукаво, я закрепил блок сигнализации хомутами на корпусе электроусилителя за панелью приборов.

Проводов от блока сигнализации отходит в проём панели целый ворох. Для начала раскидаем все датчики, антенну, сирену, концевик карота по своим местам (тут уж кто на что горазд) Антенну я расположил в левом боковом окошке, датчик вызова (он же настройки) в правом боковом окошке, датчик удара с низу у блока реле, сирену естественно вывел под капотное пространство через уплотнительную резину где выходит штатный пучок проводов (заточил электрод, из под капота аккуратно проколо выше и правее пучка кабелей, из салона нашёл конец данного электрода, примотал к нему искомый + провода сирены и потихоньку вытащил электрод с проводом). Где установить саму сирену, это так же дело вкуса каждого. Тут же попутно выводим провод на концевик капота (я не стал выводить, дело личное)
Далее подключим провода основной функции сигнализации (постановка и снятие с охраны).
Здесь, отчасти мне помогла таблица точек подключения и распиновка разъема панели приборов.

Нумерация разъёма панели приборов:
Как самому установить сигнализацию на Спасио

Распиновка разъёма приборов:
Как самому установить сигнализацию на Спасио
Как самому установить сигнализацию на Спасио

Таблица точек подключения сигнализации:
Как самому установить сигнализацию на Спасио


Итак к разъему панели приборов подключаем:
17 – концевик дверей. (Учтите, это водительская) У пассажиров – 20. (что бы работали все концевики, соединяем вместе)
24 – левый указатель поворотов.
25 – правый указатель поворотов.
31 – генератор (если используем данную цепь для контроля автозапуска)

Теперь доберёмся до блока центрального замка. Он расположен за бардачком. Снимаем красную крышку и ищем провода закрытия, открытия согласно таблице. Для достоверности можно кратковременно подать минус (корпус) на искомый провод и удостовериться в его функциональности.
Подключение к замку зажигания тоже используем данные таблицы и схему блока сигнализации ( у меня всё совпало, если нет то цепи легко прозвонить мультиметром)
Подключаем конец к лягушке стопа. Провод на постоянную массу (для автозапуска)

Ну вот вроде и всё, сигнализация подключена, осталось только проверить её работоспособность.
Да, перед подключением основного плюса на блок сигнализации я вытащил из его цепи предохранитель, а как всё закончил, проверил на пару раз, то поставил на место, при этом она мило мне крякнула и зацепила мои брелки.
Постановка и снятие с охраны заработали сразу без всяких нареканий, а вот с автозапуском пришлось повозиться.
Дело в том, что при управлении с брелка машина заводилась на ура, но через пару секунд глохла, и так три раза а потом брелок писал что машин не завелась. Было понятно, что не цепляется сигнал работающего двигателя, который за неимением тахометра я подцепил от сигнала генератора.
Перепробовал кучу вариантов. Цеплялся от давления масла, в настройках переводил режим работы по напряжению (вообще без использования искомого провода) – безрезультатно, пока один очень хороший человек (дай бог ему богатую любовницу) не помог найти провод тахометра IG в диагностическом разъеме. Искомый провод чёрного цвета (сам в мануале не нашёл, может плохо смотрел), и о чудо машинка стала откликаться и работать без нареканий. Вот оно китайское чудо техники в лице сигнализации Scher-Khan Magicar 7 и подвело меня…
Излишне говорить, что все подключения, соединения должны иметь чёткий, надёжный, фиксированный контакт и изоляцию. Если при подключении что-то непонятно, или возникают сомнения - перепровертесь. Как говорится «лучше перебздеть, чем недобздеть». Сборку деталей торпеды производить в обратном порядке разборки.
Как и где разрывать для безопасности цепи питания, зажигания, и.т.д, производить ручные настройки, задействовать дополнительные каналы, это уже удел каждого. Моя задача была рассказать и по возможности показать основные аспекты подключения сигнализации с автозапуском к машине COROLLA SPACIO, если этим кому-то помог и то хорошо.

Может кому и пригодится:
Тойота Спасио книга по техническому обслуживанию и ремонту

Автосигнализация Scher-Khan Magicar 7 инструкция по установке



Похожие статьи:
  • Как выбирать цветы
  • Куда пойти учиться?
  • Где найти машину?
  • Почему у меня веснушки?
  • Где мои носки?